Возникновение и история фирмы «Фольксваген»

Дата публикации или обновления 17.11.2021

Возникновение фирмы «Фольксваген» во многом связано с талантливым конструктором Ф. Порше, получившим признание за ряд оригинальных разработок на фирмах «Аустро-Даймлер», «Даймлер», и «Даймлер- Бенц», «Ауто-Унион». В 1931 году он открыл проектное бюро, специализирующееся в основном на малолитражных автомобилях, отдельные варианты которых строились на заводах НСУ. Работа Порше удачно совпала с развернутой в политических целях государственной кампанией по созданию дешевого народного автомобиля (по-немецки «Фольксваген»).

В 1937 году его очередной проект привлек необычностью внимание самого фюрера фашистской Германии: небольшая длина машины, сферическая форма кузова с глухой, без окон, задней частью, отсутствие бамперов, светооборудование, состоящее из одних фар в округлых кожухах, выступающих из крыльев.

Было получено «добро» не ее производство, и под лозунгом «Крафт дюрх фройде» («Сила через радость») у граждан начали собирать деньги по подписке на постройку завода в городе Вольфсбурге.

Впервые гражданский автомобиль КДФ (за официальное название взяли аббревиатуру лозунга) появился в 1938 году.

Планировалось построить 336 тысяч машин, прозванных «жуками». Однако до 1941 года их выпуск составил всего 300 штук, а затем завод полностью переключился на производство армейских автомобилей (сделано 55 тысяч) и амфибий (15 тысяч).

После войны сборку малолитражной модели, именовавшейся уже по названию завода «Фольксвагеном», возобновили. Она наилучшим образом соответствовала тогдашней экономической обстановке в Западной Германии. На заводе содержался свой штат конструкторов, поэтому услуги Ф. Порше больше не требовались.

В 1951 году в машину внесли косметические изменения, увеличили рабочий объем двигателя до 1,2 л и мощность до 22 кВт, синхронизировали все ступени коробки передач. До начала выпуска ставшими сверх-популярными «Пассата» и «Джетты» volkswagen jetta оставалось еще более двадцати лет.

Добровольно отказавшись от смены модели, фирме «Фольксваген» способствовала укреплению своей репутации. «Жук» признали «классическим» автомобилем даже в США, где в середине 50-х открылись отделения по ого сбыту. В 1953 году был организован филиал «Фольксвагена» в Бразилии, произошли выгодные покупки обнищавших заводов в странах Африки, Латинской Америки и ФРГ.

В 1969 году стало реальностью объединение «Фольксваген-Ауди-НСУ-Ауто-Унион» (ФАГ).

Вплоть до конца 60-х устойчивые позиции на мировом рынке легковых автомобилей удерживались лишь несколькими вариантами малолитражки. Ассортимент расширялся благодаря моделям с двух-и трехобъемными кузовами более современной формы (на все устанавливали модернизированные двигатели «Жука»).

Но время требовало новых решений.

Конец ознакомительного фрагмента.

С использованием материалов из журнала «За рулем» № 4 1991 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос