Самосвал ММЗ-555

Дата публикации или обновления 22.05.2019

Табличку с надписью «Мытищинский машиностроительный завод» мы привыкли видеть над дверьми в вагонах метро. Но работают в Мытищах не только «вагонники», как их называют в цехах. Из ворот этого завода, расположенного от Москвы в двадцати минутах езды на электричке, выходят еще и самосвалы. Одна из основных выпускаемых моделей — ММЗ-555. Она выпускается с 1964 года на базе автомобиля ЗИЛ-130. ММЗ-555 пользуется доброй репутацией у водителей. Это самый «массовый» у нас самосвал, широко используемый в разных областях народного хозяйства. А пока действует хорошо отлаженное производство, на заводе полным ходом идет работа над новыми моделями.

Об этом рассказал нашему корреспонденту Александр Георгиевич Акимов, главный конструктор самосвала ММЗ-555.

Сейчас завод переходит на серийный выпуск новой модификации самосвала — ММЗ-555Г. Александр Георгиевич звонит в цех:

— Сколько новых машин сотворили?

Оказывается, несколько сотен. Не так уж мало для начала. В этом году завод должен полностью переключиться на их производство. Спрос на мытищинские самосвалы огромен. Их ждут повсюду. Сфера применения мытищинского самосвала значительно расширяется теперь, с выпуском усовершенствованной модификации.

Что же нового в ММЗ-555Г по сравнению с прежней машиной? Во внешнем виде ее мало что изменилось. Но только внешне. Судите по цифрам. Раньше объем кузова составлял 3 кубометр теперь же, с надставными бортами на 42 процента больше — 4,25 кубометра.

— Кстати, объем, с которым так связана грузоподъемность, — вопрос очень серьезный, — говорит Александр Георгиевич. — Сейчас нет точной методики его определения. Если заполнить кузов, а сверху еще насыпать «горку», — это тоже будет фактическая вместимость. Она зависит и от угла естественного откоса в движении.

Важен этот вопрос потому, что самосвал рассчитан на груз самого разного объемного веса.

На столе появляется номограмма, составленная главным конструктором, по ней здесь подсчитывают более точный возможный объем кузова, его фактическую вместимость.

В новом самосвале сохранен прежний принцип разгрузки назад.

Кузов самосвала оборудован козырьком, защищающим кабину водителя. Теперь покончено с кустарными козырьками, которые пристраивали в автохоэяйствах.

А совсем недалеко от Мытищ, в соседнем подмосковном городе, профессионально производится ремонт газели в Пушкино, где прошедший ремонт любой сложности грузовик будет почти ничем не отличаться от только что вышедшего с завода.

Итак, у новых самосвалов очевидное преимущество: их можно применять значительно шире без ущерба для использования грузоподъемности, а в конечном счете, экономически эффективней. Автотранспортники довольны и их качеством — завод не имеет ни одной рекламации по самосвальному устройству.

Одновременно с модернизацией машин, с подготовкой в КБ новых, перспективных разработок идет реконструкция завода, которая позволит в будущем увеличить производство самосвалов.

По материалам журнала «За рулем», № 7 1970 год

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос