Микроавтобус РАФ-977ДМ

Дата публикации или обновления 18.05.2019

В 1959 году на дорогах СССР появились автомобили «Латвия», сделанные на Рижском автобусном заводе РАФ. Это был год рождения отечественного микроавтобуса.

Он быстро завоевал популярность. Машина нашла широкое применение. РАФ-977Д «Латвия» (так был назван этот автомобиль) удачно сочетал в себе качества легковой машины и автобуса.

Комфортабельность, маневренность, легкость в управлении делали его удобным для эксплуатации на оживленных улицах городов; высокая скорость позволила не бояться расстояний; достаточная вместительность (10 человек плюс 100 кг грузе) обуславливала сравнительно небольшую себестоимость перевозок.

Спустя некоторое время на базе микроавтобусе РАФ-977Д были созданы две модификации: автомобиль с раздвижным люком на крыше РАФ-977Е «Турист» для экскурсантов и РАФ-977И — «Скорая медицинская помощь».

У РАФа 1966 года немало общего с его собратьями более раннего выпуска. Не много и нового. За прошедшие годы конструкторы постоянно совершенствовали машину, стремились сделать ее максимально удобной и надежной а эксплуатации. А совсем недавно, как бы завершая очередной этап конструкторского поиска, родилась еще одна модель рижского микроавтобуса — РАФ-977ДМ.

Каков же он?

Начнем с кузова и салона.

Габариты машины остались прежними. Но она вмещает теперь 11 человек — 10 пассажиров и водителя.

Это результат хорошо продуманной планировки. Даже при беглом взгляде создается впечатление, что автобус как будто вырос.

Широкая дверь, кресла несколько измененной конструкции, светлых тонов обивка потолка, два изящных светильника — все это отвечает современным требованиям к внутреннему убранству салона.

Располагавшееся справа от двери кресло исчезло. Ему просто не осталось места, когда сделали широкую дверь и большие подножки. Теперь первый ряд составляют три сиденья, из которых одно (правое по ходу) откидное. В следующем ряду — двухместное и одноместное сиденья. Еще трое пассажиров, как и раньше, смогут устроиться на заднем сиденье, а место десятого пассажира — рядом с водителем.

Теперь заказать микроавтобус в Спб и в других городах, при массовом выпуске, будет намного проще.

Все кресла микроавтобуса облегчены. Это дало возможность несколько снизить и общий вес машины.

Если раньше упругими элементами служили металлические пружины, то сейчас их успешно заменила резина. Такое решение вопроса, кроме того, облегчает ремонт сидений.

У новой модели лучше обзорность. Исчезли многочисленные оконные переплеты. Вместо пяти окон стало только три. Они широкие и, что самое главное, раздвижные. Раньше, при отгибавшихся форточках, возникали сильные воздушные завихрения. Теперь пассажир, отправляющийся в путь летом, не будет испытывать жары, и в то же время гарантирован от сквозняка.

Двери и панели кузова нового автобуса одинаковы по ширине. Что это дает? Прежде всего, позволяет делать заготовки на одном штампе. Внешне же машина стала более привлекательной. Отпала также необходимость а точечной сварке на тех плоскостях, которые должны быть совершенно гладкими.

Техническая характеристика кузова остается прежней. Он закрытый, цельнометаллический, вагонного типа с несущим основанием, четырехдверный.

Конструктивные изменения кузова потребовали нового решения и для других деталей и узлов. Иную форму приобрели бамперы. Тепло- и шумоизоляционные материалы, которые применены в микроавтобусе РАФ-977ДМ, призваны улучшить эксплуатационные качества машины.

По материалам журнала «За рулём», № 2, февраль 1967 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос