Близкий и далекий японский автопром

Дата публикации или обновления 20.06.2022

Общепризнано, что японская автомобильная промышленность — это новаторская технология и продукция, отвечающая практически любым запросам потребителя. Фирмы из Страны восходящего солнца доказали миру — качество их машин может оставаться высочайшим независимо от количества, а раскрепощенная конструкторская мысль способна заглянуть в грядущий век.

И сегодня бывшие в употреблении японские автомобили пользуются не меньшим спросом, чем новые. Купленная па аукционе mazda cx5 из Японии еще долго будет служить своему новому хозяину без серьезных вложений в текущий ремонт.

Увидеть новые, порой фантастические разработки всегда чрезвычайно интересно. Поэтому весть о показе японских автомобилей в Москве стала, не без основания, приятным сюрпризом.

За четыре года, прошедших после последнего подобного смотра, в торгово-экономическом сотрудничестве между нашими странами наметились позитивные сдвиги. Советские организации, располагающие валютными поступлениями, получили возможность закупать в Японии транспортные средства. Только в прошлом году у восточного соседа было приобретено 5 тысяч машин. В столице открылась станция технического обслуживания автомобилей фирмы «Тойота». Созданы совместные предприятия по найму и прокату японской автомобильной техники в нескольких крупных городах СССР, одно из них — «ИнНис» вскоре сможет осуществлять ремонт не только моделей марки «Ниссан», но и наших, отечественного производства.

Налаживающиеся, пусть еще скромные, торговые контакты послужили стимулом для организации специализированной выставки «Автомобильная промышленность Японии—90» в московском выставочном комплексе на Красной Пресне.

По правде говоря, мы рассчитывали на встречу с перспективной техникой, убеждающей в реальном существовании «японского технологического чуда», однако этого не произошло.

В своем приветствии по случаю открытия выставки министр автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Н. Пугин подчеркнул: «Тематическое содержание экспозиции сформировано с учетом предложений советской стороны», так что перед посетителями предстали не «концепт-кары», а серийные машины, ориентируемые на наш внутренний рынок. Конечно, можно выразить несогласие с устроителями выставки по поводу столь приземленного подхода, но не будем забывать, что в стране, испытывающей голод на любые автомобили, экспонаты десяти машиностроительных фирм Японии, будь они доступны, безусловно нашли бы спрос и применение.

Выбор оказался не слишком велик.

Наглядный пример — экспозиция «Ниссан». В ней, как в зеркале, отразились предлагаемые нашему потенциальному потребителю модели: от городской малолитражки «Микра-ЛИкс50» с четырех цилиндровым двигателем (988 см3) до внушительного, максимально оборудованного для езды по бездорожью джипа «Патруль» с шестицилиндровым дизельным мотором с турбонаддувом. Между ними — комфортабельный автомобиль среднего класса «Максима», дебютировавший в международных салонах в конце 1988 года, а также пока непривычный для нас полноприводный предельно универсальный «Ниссан-пикап» со 115-сильным дизельным двигателем. Дополнял композицию легковых автомобилей компактный пятнадцатиместиый микроавтобус «Урван».

Конец ознакомительного фрагмента.

С. Дорофеев. С использованием материалов из журнала«За рулем», № 10 за 1990 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос