Развоз товара по магазинам – преступление и обман

Дата публикации или обновления 10.03.2021
  • Уголовная практика в Украине

  • Казало бы, какую такую хитрую уловку можно придумать, занимаясь таким совершенно безобидным делом, как развозить или предлагать товары и услуги. Ан нет, находятся такие отдельные граждане, которые вольно или невольно оказываются втянутыми в сомнительные истории при развозе товаров в магазины.

    14 июня 1974 г. в Броварской ГРОВД Киевской области поступило сообщение о том, что около 19 час. в с. Семиполки неизвестной автомашиной был совершен наезд на мотоцикл «Восход-2» 14-63 ЧКД. В результате происшествия мотоциклисту и пассажиру причинены телесные повреждения средней тяжести. На место происшествия выехала оперативно-следственная группа для произведения осмотра. По факту дорожно-транспортного происшествия было возбуждено уголовное дело.

    В начале расследования было установлено, что наезд совершен водителем бортовой автомашины марки ГАЗ-52 или ГАЗ-53. Ни один из очевидцев номера автомашины не заметил.

    После выполнения ряда следственных действий уголовное дело приостановили в связи с тем, что лицо, со- вершившее преступление, установить не удалось. В феврале 1975 г. уголовное дело для дальнейшего расследования передали мне.

    При изучении дела внимание привлекла такая деталь: место происшествия находилось на окраине села.

    Переулок, где это случилось, выезда не имел. В этой части села очень редко ездят автомашины. Поэтому возникла необходимость отработать версию о причастности к происшествию водителя автомашины, который мог жить в этом переулке или приезжать к родственникам.

    Расследование осложнилось тем, что следователь, проводивший его ранее, план расследования составил формально, не выдвинул ни одной версии, жителей улиц, прилегающих к пер. Озерному, не допросил. После совершения преступления прошло около шести месяцев, и свидетели уже не помнили подробностей происшествия. После составления нового плана расследования по делу сразу же была создана группа из работников ГАИ и уголовного розыска для проведения оперативных мероприятий. Среди выдвинутых версий особый интерес представляли две: наезд совершен автомобилем одного из хозяйств района, водитель которого хорошо знает расположение улиц села, имеет в селе родственников или знакомых; наезд совершен автомашиной, принадлежащей птицефабрике, расположенной в этом селе.

    Мы проверили все автохозяйства района и допросили многих жителей с. Семиполки. Одновременно с помощью общественности и работников сельсовета проверили, у кого из жителей пер. Озерного и близлежащих улиц имеются знакомые или родственники, которые бы работали на автомашине ГАЗ-52 или ГАЗ-53 и могли к ним приезжать.

    В результате было установлено, что к Иваш, проживающей по пер. Озерному, часто приезжают из г. Бровары сын и внук Ельченко. При проверке путевых листов в АТП № 009039 по месту работы Ельченко (внука) установили, что он работает на автомашине ГАЗ-52 95-87 КХН и в день совершения преступления развозил товары в магазины.

    Драч — житель одной из близлежащих к пер. Озерному улиц, показал, что 14 июня 1974 г. видел автомашину марки ГАЗ-52 или ГАЗ-53 желтого цвета с первой цифрой 95. Другие очевидцы также заявили, что проезжала такая автомашина. Однако в отношении цвета заднего борта автомашины свидетели расходились в своих показаниях — большинство утверждало, что борт был темным.

    Свидетели сообщили также, что водитель Ельченко в день совершения наезда, примерно в 18—19 час, приезжал на автомашине в с. Семиполки к своим родственникам. В путевом листе Ельченко значилось, что он окончил работу в г. Бровары в 20 час. Допрашивать родственников и Ельченко мы не стали, так как не рассчитывали на помощь с их стороны, а искали другие пути, которые помогли бы установить истину по делу.

    Возникла необходимость проверить правильность оформления путевого листа Ельченко чтобы установить, в какое время он фактически окончил работу в г. Бровары. С этой целью мы изъяли путевой лист и тщательно изучили его. Выяснилось, что Ельченко заехал в парк после 21 часа, а на следующий день поставил автомашину на ремонт.

    Все это усилило подозрение, что Ельченко совершил наезд на мотоцикл и скрылся с места происшествия. Одновременно вместе со специалистами мы произвели осмотр автомашины Ельченко. Он осложнялся тем, что машина к тому времени побывала в ремонте и была перекрашена. При осмотре обнаружили вмятины на правом крыле и правой части буфера. Однако цвет автомашины не соответствовал свидетельским показаниям: ее борт был окрашен в зеленый цвет.

    На допросе Ельченко держался спокойно и заявил что 14 июня был у родственников в с. Семиполки с автомобилем около 21 час, но наезда ни на кого не совершал. Родственники Ельченко не могли точно указать время его приезда. Очные ставки и повторный допрос других свидетелей дали возможность установить, что Ельченко окончил работу в 20 час, а в 18 и по пути в с Семиполки подъезжал к гастроному. Это подтвердили заведующая магазином и грузчики.

    После вызова в милицию Ельченко признался заведующей магазином, что он случайно совершил наезд на мотоциклиста и боится ответственности. Этот факт стал нам известен. Кроме того, допрошенные рабочие, ремонтировавшие автомашину ГАЗ-52 95-87 КХН, показали, что до ремонта автомашина была окрашена в желтый цвет.

    По делу производились судебно-медицинская, комплексная автотехническая, физико-техническая экспертизы, с помощью которых были получены дополнительные доказательства виновности Ельченко. Он был привлечен к уголовной ответственности и понес заслуженное наказание.

    Т. Г. Левченко, следователь следственного отделения Броварского ГРОВД Киевской области

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос