Преступление на железной дороге

Дата публикации или обновления 29.11.2021
  • Уголовная практика в Украине

  • Военнослужащий Яковлев 12 августа 1964 года отправил из Москвы на станцию Стрый Львовской железной дороги ulvovi.info два контейнера с вещами. 19 августа в Стрый прибыл один из контейнеров (№ 10528). Внешний вид его не вызывал подозрений: пломбы не были нарушены. Контейнер выгрузили из полувагона на контейнерную площадку, которая охранялась. На площадке он простоял пять суток — до прибытия Яковлева.

    При вскрытии контейнера для перегрузки вещей на автомашину Яковлев обнаружил, что вещи в контейнере разбросаны, наиболее ценных нет.

    В тот же день вместе с оперативными работниками милиции я вышел на место происшествия. Тщательный осмотр контейнера показал, что преступники проникли в контейнер, сорвав доски с передней лобовой стенки, внутренняя поперечная стойка контейнера была перерублена. Похитив вещи, преступники искусно заделали пролом: доски лобовой стенки поставили на место и прибили их гвоздями.

    Внутри контейнера внизу под вещами мы обнаружили мокрое детское одеяло. Как объяснил Яковлев, этим одеялом он обшивал буфет. На буфете и стенке контейнера были застывшие капли стеариновой свечи, на полу контейнера валялся окурок сигареты «Памир» Елецкой табачной фабрики и пустая спичечная коробка с этикеткой «Лихача к ответу» со стертой надписью наименования совнархоза.

    По факту кражи из контейнера я возбудил уголовное дело.

    Для раскрытия преступления была создана оперативно-следственная группа, в которую вошли оперативные работники уголовного розыска и я. Мы выдвинули такие три основные версии: хищение совершено с контейнерной площадки станции Стрый; хищение совершено в Москве во время транспортировки контейнера от дома Яковлева до контейнерной площадки станции Москва-Киевская-товарная или во время нахождения контейнера на этой площадке; хищение совершено в пути следования.

    Изучая первичные следственные и оперативные материалы, мы так представили себе картину кражи. Проникнув в контейнер, преступники завесили пролом одеялом, чтобы изнутри не был виден свет от свечи, которой они пользовались. В это время шел дождь, и одеяло намокло. Кстати, в дни, когда контейнер находился на площадке станции Стрый, на территории Стрыйского района дождя не было.

    Необходимо было выехать в Москву, с тем, чтобы тщательно проследить движение контейнера от квартиры Яковлева до поезда. Командированные в столицу старший следователь при дорожном отделе милиции Львовской железной дороги т. Галь и заместитель начальника линейного отдела милиции станции Стрый т. Супрун установили, что в Москве хищение из контейнера исключалось. Они также выяснили, что работники станции Москва-Киевская-товарная свечами не пользуются и что торговые точки Москвы ни сигарет «Памир» Елецкой фабрики, им спичек с этикеткой «Лихача к ответу» не получают.

    Из натурного листа поезда, в котором находился полувагон с контейнером № 10528, было видно, что на станции Брянск состав пополнялся вагонами, следовавшими из Алма-Аты в Мукачево, и вагоном, следовавшим со станции Верещагине Пермской области до станции Чоп. Вагоны находились под охраной проводников. Поэтому одновременно с группой, которая выехала в Москву, в Закарпатье (в Мукачево и Чоп) был направлен оперативный работник. Он установил, что вагон со станции Верещагино сопровождал проводник Нечаев, вагоны из Алма-Аты охраняли шесть военнослужащих, командированных из Ташкента. Двое из них, не доехав до станции Чоп, вернулись в Ташкент. Военнослужащие имели топоры и пользовались в пути свечами.

    Получив такие сведения, я вместе со старшим оперуполномоченным уголовного розыска линейного отдела милиции станции Стрый т. Деминым выехал на участок железной дороги Сухиничи—Калуга—Брянск — Гомель (через эти станции прошел поезд с контейнером). Изучив маршрут движения поезда, мы выяснили, что вагоны из Алма-Аты прибыли в Брянск со станции Орел, проследовав перед этим Саратов и Елец (в Ельце выпускаются сигареты «Памир»). На станции Брянск военнослужащие, охранявшие вагоны, получали стеариновые свечи.

    К этому времени было получено заключение экспертизы, которая установила, что на этикетке спичечной коробки, обнаруженной в контейнере, есть надпись: «Средневолжский СНХ. Фабрика 1-го Мая». Таким образом, не было сомнения, что эта коробка спичек выпущена в Саратове. Значит, она могла принадлежать военнослужащим, сопровождавшим вагоны.

    В Ташкент немедленно вылетел начальник линейного отдела милиции станции Стрый т. Михайленко. При обыске у военнослужащих Камко, Мулажанова, Закирова и Лейнера, сопровождавших вагоны из Алма-Аты, была обнаружена часть вещей, похищенных из контейнера № 10528.

    В дальнейшем следствие установило, что Камко, Мулажанов, Закиров и Лейнер кроме этой кражи совершили целый ряд других краж из подвижного состава. Преступники были арестованы.

    В. Волкотруб, старший следователь при линейном отделе милиции станции Стрый Львовской железной дороги

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос