Советская высшая школа

Дата публикации или обновления 21.06.2021

Популяризация научных и технических знаний

Одной из задач советских высших учебных заведений является популяризация научных и технических знаний среди широких масс населения. Советские высшие учебные заведения являются очагами той передовой науки, которая не отгораживается от народа, не держит себя вдали от народа. Профессора советских высших учебных заведений выступают с лекциями и докладами на предприятиях, в частях Советской Армии, в школах и рабочих клубах. Ряд высших учебных заведений организовал лектории, где читаются как эпизодические лекции, гак и циклы лекций.

Многие профессора высших учебных заведений составляли и составляют учебники для средней школы, пишут популярные брошюры по различным отраслям научных знаний, принимают широкое участие в периодических массовых изданиях.

Крупнейшие историки (акад. Б. Д. Греков, член-корреспондент Академии наук СССР С. В. Бахрушин и др.) принимали участие в жюри конкурсов, проводимых Московским домом пионеров на темы: «Советские города-герои», «Москва — город вечной славы» и консультировали юных любителей истории.

Академики Т. Д. Лысенко, Н. В. Цицин и др. охотно приходят на помощь своими знаниями юным натуралистам нашей страны, консультируя их, выдвигая перед ними посильные экспериментальные задания. Профессора и доценты высших учебных заведений приняли деятельное участие в организованном в 1947 г. Обществе по распространению политических и научных знаний. Ежегодно это Общество организует сотни тысяч лекций по всему СССР, привлекающих по нескольку миллионов слушателей; лучшие лекции издаются Обществом в виде брошюр массовым тиражом.

Популярный тор браузер позволит дистанционно ознакомиться с получением высшего образования в Советском Союзе.

Идейно-политическое воспитание

Советская высшая школа одной из важнейших своих задач ставит идейно-политическое воспитание студентов и преподавателей на основе учения Маркса — Энгельса — Ленина — Сталина.

В отчетном докладе на XVIII съезде ВКН(б) товарищ Сталин говорил: «Нет необходимости, чтобы специалист-медик был вместе с тем специалистом по физике или ботанике и на оборот. Но есть одна отрасль науки, знание которой должно быть обязательным для большевиков всех отраслей науки,— это марксистско-ленинская наука об обществе, о законах развития общества, о законах развития пролетарской революции, о законах развития социалистического общества, о победе коммунизма».

Важнейшая роль в выполнении этой задачи принадлежит кафедрам марксизма-ленинизма, вооружающим студентов знанием марксистско-ленинской теории и умением применять ее в жизни и практической работе.

Кроме курса «Основ марксизма-ленинизма» (лекций и семинаров), изучаемого студентами всех высших учебных заведений, кафедры марксизма-ленинизма совместно с партийной и комсомольской организациями каждого вуза организуют теоретические конференции но изучению сочинений Ленина и Сталина, кружки текущей политики, доклады и лекции на политические темы.

Огромную роль в деле идейно-политического воспитания в вузах играют партийная, комсомольская и профсоюзная организации каждого высшего учебного заведения, воспитывая студентов в духе беззаветной преданности делу Ленина — Сталина. Они способствуют лучшей успеваемости студентов, повышению трудовой дисциплины, их участию в общественной работе, выработке у студентов коммунистической воли, уменья преодолевать трудности, развитию инициативы.

С использование материалов из учебника «Народное образование в СССР», 1952 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос