Изучение английского языка
Успех изучения английского языка зависит в первую очередь от систематичности занятий. Как правило, особенностью интенсивного курса обучения является то, что каждый последующий урок построен на материале предыдущих уроков, и поэтому требуется строгая последовательность в изучении и усвоении материала.
Обязательному начальному усвоению подлежит лексический минимум, так как он станет основной лексической базой для чтения научно-технических текстов по будущей специальности.
Успех работы в немалой степени будет зависеть от активности обучаемого при выполнении лабораторных работ, ибо известно, что только многократно проговоренный материал оставляет прочный след в памяти.
Материал урока английского языка для начинающих должен отрабатываться за время аудиторного занятия и в процессе самостоятельной работы при подготовке к очередному занятию.
Примерный план занятия.
1. Активизация лексико-грамматического материала урока; проверка домашних заданий и выборочная проверка лабораторной работы на упражнениях более творческого характера.
2. Работа над упражнениями раздела «новообразование и фразеология».
3. Проверка понимания текста: беседа по содержанию текста, выполнение послетекстовых упражнений, проверка техники чтения и выборочный перевод предложений, представляющих лексические или грамматические трудности.
4. Работа над текстом (выполнение заданий к тексту).
8. Разговорная практика.
6. Введение и первичное закрепление грамматики нового урока.
Рекомендации по записи лабораторных работ - лабораторные работы органически связаны с лексико-грамматическим материалом изучаемых уроков и обеспечивают выработку автоматизированных навыков опознавания и владения изучаемыми языковыми формами и структурами. Длительность лабораторных работ не должна превышать 18 — 25 минут.
Учебник по английскому языку может состоять из уроков основного курса. Структура учебника предусматривает комплексное построение каждого урока, направленное на работу над отдельными языковыми аспектами, а также на развитие навыков в различных видах речевой деятельности. Каждый урок предполагает выполнение традиционных и программированных упражнений, групповую, индивидуальную работу и работу в парах, самостоятельную работу, а также использование технических средств обучения (магнитная лента, диафильм).
Каждый урок состоит из разделов, предусматривающих работу над грамматикой, расширением потенциального словаря, развитием навыков чтения, говорения, аудирования и письма. Несколько уроков составляют определенный цикл, завершающийся самостоятельным выполнением теста с последующей проверкой.
В каждом уроке четко разграничены виды заданий, предназначенных для выполнения в аудитории, в лаборатории и дома.
Подобная структура учебника позволяет унифицировать методику ведения занятий, осуществлять единый контроль, постоянно оценивать успешность процесса обучения.
Весь лексический и грамматический материал учебника отобран на основе статистических данных частотности употребления языковых явлений в научно-технической литературе.
Основная цель учебника — развитие навыка чтения, говорения и слушания — реализуется, с одной стороны, на материале текстов, а с другой, — на системе упражнений, предусматривающих как первичное
С использованием материалов: Курашвили Е.И., Михалкова Е.С.Английский язык. 1982 г.