Тара, поддоны и контейнеры

Дата публикации или обновления 10.09.2021

Штучные грузы укладывают в тару, пакетируют, загружают в контейнеры, что позволяет лучше использовать грузоподъемность подъемно-транспортных машин и всех видов транспорта, а также создает большое удобство для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ.

Тарой называют изделия, которые служат для хранения грузов.

Транспортным пакетом является укрупненная грузовая единица, сформированная из более мелких штучных грузовых единиц в таре или на поддоне.

В поддонах, предназначенных для перемещения грузов в подвешенном состоянии, верхний настил выполнен с выступами для захвата стропами.

Тарно-штучные грузы, образующие пакет на поддоне, должны быть скреплены между собой с помощью металлической скрепки, стальной, капроновой и клейкой ленты и др. Пакеты могут быть сформированы без поддонов путем закрепления штучных грузов стальной или полимерной лентами, а также помещением грузов в термоусадочную пленку, но и в этих случаях снизу пакетов оставляются углубления с боковой стороны для вил погрузчиков.

Для транспортировки пакетов могут использоваться погрузчик электрический вилочный, автопогрузчик или кран, на крюки которых навешивают различные грузозахватные приспособления.

Универсальные и специальные поддоны широко применяют в промышленности строительных материалов.

Глиняный (красный) кирпич пакетируют в основном на деревометаллических поддонах (ГОСТ 18343—80) массой 25 кг и грузоподъемностью 0,75 т. На поддон укладывается «елочкой» 200 шт. условного кирпича. Поддоны перевозят транспортными средствами, погрузку их выполняют краном с помощью четырехветвевых строп. Поддоны с поперечными брусьями перевозятся автомобильным и железнодорожным транспортом и перегружаются с помощью автоматическою захвата-футляра, который подвешивается на крюк крана на пяти канатах, из которых средний канат является несущим, а боковые 2 предназначены для раскрытия захвата после установки его на место.

Силикатный кирпич укладывают в пакеты в виде пирамиды на автоклавную вагонетку в количестве 900 ... 920 шт. (масса до 3 т). Навешенный на кран раскрытый захват рамой устанавливают на пакет кирпича, при этом освобождается фиксирующее устройство и боковые рамы подхватывают пакет. При подъеме захвата вследствие взаимодействия тяг и коленчатых рычагов концы боковых рам сжимают нижний ряд кирпичей и за счет сил трения пакет поднимается вместе с захватом. После установки пакета на транспортные средства подвеска крюка опускается вниз, в результате чего, боковые рамы раскрываются и освобождают пакет. Затем боковые рамы закрепляют в открытом положении фиксирующим устройством.

Силикатный кирпич можно также укладывать на поддон с гибким ограждающим элементом (отрезок конвейерной ленты), которым охватываются боковые стороны пакета с последующим прижимом посредством натяжного механизма.

Грузовой контейнер является единицей транспортного оборудования, он должен соответствовать следующим требованиям: обладать достаточной прочностью для многократного использования; применяться при перевозках одним или несколькими видами транспорта без промежуточной выгрузки груза; иметь приспособления для быстрой погрузки, разгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Различают контейнеры универсальные, в которых могут размещаться различные тарно-штучные грузы, и специализированные.

Универсальные контейнеры (ГОСТ 18477—79) по массе брутто делят на малотоннажные (до 2 т), среднетоннажные (от 2 до 10 т) и крупнотоннажные (более 10 т). Малотоннажные контейнеры являются неунифицированными и они предназначены для перевозок в основном на автомобильном транспорте. Средне- и крупнотоннажные являются унифицированными, их можно перевозить на всех видах транспорта. В обозначениях универсальных контейнеров указывается масса брутто.

С использованием: Балашов В. П.. Грузоподъемные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов. 1987.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос