ГАЗ-21 «Волга» в качестве такси

Дата публикации или обновления 13.06.2021

ГАЗ-21 «Волга» — комфортабельный, экономичный и надежный легковой автомобиль среднего класса, который ранее во вногих городах бывшего Советского Союза использовался в качестве такси. У автомобиля закрытый цельнометаллический несущий кузов типа седан с двумя рядами сидений и четырьмя дверями.

Конструкция кузова предусматривает размещение багажа в просторном заднем отделении.

Хорошая обзорность и применение механического омывателя стекла, а также отопление внутреннего помещения кузова обеспечивают благоприятные условия для нормальной эксплуатации автомобиля. Конструкция подвески автомобиля вместе с шинами низкого давления обеспечивает хорошую плавность хода в различных дорожных условиях.

Высокие динамические качества автомобиля по достоинству могли оценить миллионы перевезенных эти такси пассажиров. Его максимальная скорость с полной нагрузкой на горизонтальном участке дороги с гладким твердым покрытием достигает 130 км/ч. При движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием со скоростью, близкой к максимальной, а также при движении по влажной и мокрой дороге со скоростью около 100 км/ч и при поворотах в горных условиях автомобиль имеет хорошую устойчивость.

После начала производства автомобиль регулярно модернизировался. Модернизация была направлена в основном на обновление внешнего вида автомобиля, а также на повышение его эксплуатационных качеств, надежности и долговечности, что положительно сказалось на работе ГАЗ-21 «Волга» в качестве такси. Необходимо отметить, что модернизированные узлы и детали взаимозаменяемы со старыми и установлены на те же места с сохранением или незначительным изменением крепления.

Внешний вид и внутреннее оформление автомобиля были обновлены за счет введения новых облицовочных материалов и декоративных деталей. Изменены конструкции облицовки радиатора, подфарников, заводского знака, буферов, задних фонарей и фонаря номерного знака.

Во внутреннем оформлении кузова применены более красивые и долговечные облицовочные материалы, позволяющие производить чинку и чистку. Усовершенствован механизм регулировки и раскладки переднего сиденья.

Значительной модернизации подверглись передняя и задняя подвески автомобиля.

Установлены амортизаторы телескопического типа, шарнирные соединения рычагов передней подвески с уменьшенными рабочими зазорами, введена дополнительная регулировка колес. Повышена жесткость поперечины рамы, на которой монтируется передняя подвеска.

Срок службы автомобиля ГАЗ-21 «Волга» практически определяется сроком службы его кузова. Таким образом, критерием для постановки автомобиля в ремонт является техническое состояние его кузова. При потребности в капитальном ремонте других агрегатов нецелесообразно направлять в капитальный ремонт весь автомобиль.

Должным образом проведенный капитальный ремонт такси обеспечивал установивший межремонтный пробег (120 тыс. км) при условии надлежащего технического обслуживания, текущего ремонта и правильной эксплуатации автомобили.

С использованием: Ремонт автомобиля ГАЗ-21 «Волга». Г. Н. Сархошьян, А. И. Хлявич. М., «Транспорт», 1970.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос