Диагностика лифтового оборудования

Дата публикации или обновления 27.12.2019

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981-1985 годы и на период до 1990 года предусмотрено ввести в действие жилые дома общей площадью 530-540 млн. кв. метров. К концу десятой пятилетки строительство домов повышенной этажности в большинстве городов СССР составит 60 — 80% общей площади строительства.

В связи с переходом на строительство зданий повышенной этажности за последние годы значительно возросла потребность в лифтах.

Рост объема производства и количества машин, находящихся в эксплуатации, определяют необходимость повышения их надежной и безопасной работы. Одним из важнейших условий выполнения этой задачи является правильная организация системы технического обслуживания и капитального ремонта лифтов, основанной на широкой специализации и механизации труда с внедрением достижений науки и передового опыта, и в первую очередь применения средств технического диагностирования.

С ростом парка лифтов возросла роль технического диагностирования — нового научного направления в лифтостроении.

Диагностирование поможет полнее использовать межремонтный ресурс агрегатов, узлов, деталей и подсистем лифтов, устранить необоснованную разборку механизмов, резко сократить простои лифтов из-за технических неисправностей путем прогнозирования и своевременного предупреждения отказов, снизить трудоемкость ремонта и технического обслуживания лифтов за счет сокращения разборочно-сборочных работ и своевременного качественного выполнения регулировочных операций.

Контроль основных параметров технического состояния узлов и подсистем лифтов безразборным методом позволит установить закономерности их изменения в зависимости от наработки на отказ и с достаточной точностью прогнозировать остаточный ресурс узлов, деталей и подсистем лифтов. Все это даст большой экономический эффект и будет одновременно способствовать значительному повышению эксплуатационной надежности и безопасной работы лифтов.

Повышение уровня надежности лифтов, его узлов и подсистем возможно только при условии высокого качества изготовления, монтажа, эксплуатации и ремонта всех его узлов и деталей. Это требует непрерывного усовершенствования технологии производств, монтажа, ремонта и организации эксплуатации с применением методов технического диагностирования. В настоящее время на машиностроительных заводах (лифт купить щербинский завод цена) при изготовлении и эксплуатации машин и оборудования широко применяют неразрушающие методы контроля. Методы, которые позволяют проверять качество и состояние изделий без нарушения их дальнейшей пригодности к использованию по назначению, составляют основу диагностирования.

Основными узлами любого лифта являются: подъемный механизм — лебедка, кабина, двери шахты, направляющие, противовес, магнитная станция. Движение кабины и противовеса осуществляется подъемным механизмом — лебедкой.

Лебедки современных лифтов различают по конструкции канато-ведущих органов, по типам передач от электродвигателей и по способу регулирования скорости движения кабины. По конструкции канатоведущих органов лифтовые лебедки делятся на барабанные и с канатоведущим шкивом.

По типу передачи от электродвигателя к канатоведущему органу лебедки лифтов делятся на редукторные и безредукторные. Редукторными называются такие лебедки, у которых канатоведущий шкив приводится в движение от двигателя через редуктор. В лифтостроении редукторные лебедки применяются чаще всего в лифтах со скоростью движения кабины не более 1,4 м/с.

Диагностирование играет очень важную роль в управлении техническим состоянием лифтов. В процессе управления техническим состоянием лифта диагностирование выполняет три основные функции: получение информации о техническом состоянии конкретного лифта, обработка и анализ информации и подготовка или принятие решения.

Суть первой функции состоит в измерении диагностических параметров, установлении качественных и количественных признаков, характеризующих состояние, а также определение наработки лифта и его узлов.

Вторая функция заключается в обработке и сравнении полученных значений параметров с допустимыми, использовании полученных значений параметров и наработки для прогнозирования работоспособности, остаточного ресурса деталей, узлов и лифта в целом.

Третья функция заключается в анализе результатов сравнения и прогнозирования и установлении характера, объема и срока выполнения операций по техническому обслуживанию или ремонту лифта.

Диагностирование обеспечивает получение, обработку, анализ и выдачу информации для процесса управления техническим состоянием лифта. Поэтому применение диагностирования обеспечивает направленное регулирование не только технического состояния лифтов, но и самой системы технического обслуживания и ремонта.

Диагностирование позволяет перейти на прогрессивную систему технического обслуживания и ремонта лифтов по его фактическому состоянию. Оно призвано решать задачи: определения необходимости проведения капитального ремонта лифта и его узлов и подсистем в определенный срок; определения объема и характера работ при выполнении операций технического обслуживания.

Внедрение диагностирования несомненно будет являться одним из основных рычагов технического прогресса в системе технической эксплуатации и ремонта лифтов. Оно должно способствовать существенному повышению надежности лифтов и увеличению безопасности их эксплуатации.

С использованием материалов: Волков Д.П., Чутчиков П.И., Прокофьев А.К. Диагностирование узлов и подсистем лифтов. 1981 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос