Автомобильные прицепы

Дата публикации или обновления 10.10.2021

Автомобильный прицеп ММЗ-81021 к легковым автомобилям предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжения. Можно купить прицеп для легкового автомобиля и эксплуатировать его со всеми моделями автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» и другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства.

Наиболее распространенными типами автомобильных прицепов к легковым автомобилям являются прицепы с одной осью.

При непрерывно возрастающем грузообороте транспорта необходимо систематически повышать производительность подвижного состава и рентабельность перевозок. Применение прицепов позволяет более эффективно использовать существующий автомобильный парк и значительно снизить себестоимость перевозок.

При работе автомобиля даже с полной нагрузкой, соответствующей его номинальной грузоподъемности, мощность двигателя, рассчитанная на скорость движения автомобиля 60—75 км/час, как правило, полностью не реализуется.

Максимальное использование мощности двигателей грузовых автомобилей и сокращение простоев, связанных с погрузочно-разгрузочными операциями, может быть достигнуто применением прицепов и полуприцепов.

Производительность автомобиля с прицепом в 1,5 раза выше производительности автомобиля без прицепа, а себестоимость 1 тн/км на 30% ниже.

Например, производительность автомобиля-тягача ГАЗ-51 при работе с полуприцепами увеличилась по сравнению с производительностью автомобиля ГАЗ-51 без полуприцепа в 2,6 раза. При этом время простоя при погрузке и разгрузке 1 тн груза сократилось примерно в 5 раз. Применение прицепов и полуприцепов, как показала практика, обеспечивает:

  • 1) повышение производительности автомобиля на 50—250%;
  • 2) снижение расхода топлива на каждый тонно-километр на 25—30%; 3) снижение общей стоимости эксплуатации на 30—50%.

Большое распространение имеют прицепы и полуприцепы специального назначения, такие, как походные и передвижные мастерские, передвижные жилища, автолавки и т. п.

Перед работниками автомобильного транспорта стоит задача — непрерывно увеличивать объем перевозок не только путем увеличения количества автомобилей, а главным образом путем улучшения использования имеющегося автомобильного парка.

Одним из наиболее эффективных методов улучшения использования грузовых автомобилей и является применение прицепов и полуприцепов, если этому не препятствуют профиль и качество дороги.

Современный автомобильный транспорт состоит из автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов.

Автомобиль или тягач вместе с прицепом или полуприцепом называется автопоездом.

В настоящее время имеются прицепы и полуприцепы разнообразных конструкций, которые могут быть классифицированы по следующим основным признакам:

  • по типу ходовой части — колесные, гусеничные и санные;
  • по количеству осей — одноосные, двухосные, трехосные и многоосные; по назначению — грузовые, пассажирские и специального назначения; по грузоподъемности — малой, средней и большой грузоподъемности; по типу кузова — грузовые платформы, фургоны, цистерны и самосвалы.

Эффективность использования прицепов и полуприцепов зависит прежде всего от соответствия их конструкции условиям эксплуатации. Многообразие условий, в которых приходится выполнять автомобильные перевозки, обусловливает в каждом отдельном случае определенные требования к прицепам, характеризуемые следующими факторами:

  • 1) родом перевозимого груза;
  • 2) массовостью и регулярностью перевозок; 3) качеством дорог и климатическими условиями; 4) организацией транспортной работы и системой технического обслуживания и ремонта.

Кроме того, конструкции прицепов должны удовлетворять не только требованиям эксплуатации, но также должны быть простыми и дешевыми в производстве.

Практика эксплуатации показала, что эффективность использования прицепов и полуприцепов зависит главным образом от их соответствия работающим с ними автомобилям и тягачам в отношении конструкции и веса.

Снижение веса прицепов и полуприцепов должно осуществляться главным образом путем внедрения рациональных конструкций узлов и деталей и перехода на облегченные профили и легкие металлы и сплавы.

Применение прицепов и полуприцепов, по своей грузоподъемности соответствующих грузоподъемности автомобилей и тягачей, вполне допустимо при эксплуатации на дорогах с твердым покрытием, где нет необходимости иметь большой запас тяги.

С использованием: Трофимов В.И. Автомобильные прицепы. Москва, 1953.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос