Автомобильные краны

Дата публикации или обновления 15.02.2021

Работа крана состоит из ряда операции: захват отдельного штучного груза (или пакета), его подъем и перемещение к месту назначения, опускание и отцепка груза, подъем и перемещение грузозахватного устройства или приспособления в исходное положение для захвата, подъема и перемещения следующего груза. Эти операции чередуются в определенной последовательности, повторяясь через определенные промежутки времени (циклы).

Краны относятся к грузоподъемным машинам прерывного, или цикличного, действия в отличие от транспортирующих машин непрерывного действия (например, конвейеров), которые перемешают грузы непрерывным потоком.

Стреловые краны подразделяют на несколько групп, наиболее многочисленной из которых является группа самоходных кранов. От других кранов стрелового типа (например, башенных) самоходные краны отличаются тем, что имеют специальное ходовое устройство для независимого перемещения по местности и комплектуются различными вилами сменного стрелового оборудования, что позволяет использовать краны на разнообразных работах и сравнительно быстро изменять их рабочие параметры.

Они обладают большой маневренностью в пределах строительной площадки. Монтаж и демонтаж самоходных кранов, подготовка площадок для их эксплуатация и передвижения, а также перебазирование крана с объекта на объект осуществляются проще, быстрее и дешевле.

К стреловым самоходным кранам относятся автомобильные (ходовое устройство включает в себя шасси автомобиля, его силовую установку, трансмиссию и систему управления), пневмоколесные и гусеничные (ходовое устройство содержит пневмоколесное или гусеничное шасси, приводимое в движение от силовой установки, которая расположена на поворотной части крана), а также на специальном (автомобильного типа, специально приспособленном для условий работы кранов) и короткобазовом (специально приспособленном для работы на неподготовленных площадках и в стесненных условиях) шасси.

Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.

Автомобильные краны различают по грузоподъемности (четыре размерные группы, соответствующие ряду грузоподъемностей 4; 6.3; 10 и 16 тн), типу привода основных механизмов и исполнению подвески стрелового оборудования.

Также существуют автокраны большой грузоподъемности https://www.umiat-termo.ru/catalog/arenda-avtokrana/50-tonn/, от 50 до 200 тн, аренда которых стоит дорого, однако при выполнении определенных строительно-монтажных работ без таких кранов невозможно обойтись.

Автомобильный кран состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.

Неповоротная часть крана - это ходовое устройство и ходовая рама со смонтированными на ней выносными опорами.

Ходовое устройство — шасси серийно выпускаемого грузового автомобиля, или специальное шасси. В связи с необходимостью размещения на нем механизмов и узлов крановой установки в конструкцию шасси вносят ряд изменений: вместо кузова на раме автомобиля закрепляют ходовую раму, дополнительно устанавливают коробку отбора мощности, опорную стойку для стрелы, а также стабилизаторы или выключатели упругих подвесок. У кранов с механическим приводом дополнительно устанавливают промежуточный редуктор, у кранов с гидравлическим приводом — масляный бак. При необходимости изменяют место расположения топливных баков и запасных колес.

Ходовая рама — пространственная сварная конструкция, которую крепят на шасси автомобиля и на которой устанавливают опорно-поворотное устройство. Ходовая рама передаст нагрузки от поворотной части на основание через шасси автомобиля или выносные опоры.

Выносные опоры используют для увеличения опорного контура крана в рабочем состоянии.

Поворотная часть крана - это поворотная платформа, на которой размещены исполнительные механизмы, кабина машиниста и стреловое оборудование.

Поворотная платформа представляет собой поворотную раму (основание поворотной части крана), установленную на опорно-поворотном устройстве. На конце поворотной рамы закреплен противовес (дополнительный груз), уравновешивающий кран во время работы.

Выдвижные и телескопические стрелы кранов снабжены специальными исполнительными механизмами для их выдвижения.

Кабина, в которой разметены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимат (вентиляцией, отоплением).

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.

С использованием: Л.В.Зайцев, М.Д.Полосин. Автомобильные краны. Москва. «Высшая школа». 1987.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос