Третья Всесоюзная выставка

Дата публикации или обновления 03.04.2021
  • Следственная практика в СССР
  • Третья Всесоюзная выставка «Всегда начеку»

    Третья Всесоюзная выставка «Всегда начеку», посвященная 60-летию образования СССР и 65-летию советской милиции, образно и реально отобразила героическое прошлое и славный сегодняшний день органов внутренних дел.

    На этой выставке картины маслом на холсте купить было невозможно – ведь 500 произведений живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства, созданные за последние пять лет как известными, маститыми авторами, так и молодыми художниками, раскрывали тему служения народу, защиты его завоеваний.

    «Рожденная революцией» — так называется полотно московского художника Ильяса Арасланова. Строгая по колориту и композиции, картина не только отсылает зрителя к суровым дням октября 17-го, она наглядно демонстрирует ставшее привычным определение нашей милиции — истинно народная.

    Ибо герои этого произведения — первые милиционеры. Кто они, откуда пришли в эти ряды... Это прочитывается: они плоть от плоти тех, кто от станков и пашен пришел в революцию, тех, кто с оружием в руках взял власть в свои руки и будет теперь до последней капли крови, до последнего дыхания защищать ее — от врагов внешних, от недругов внутренних.

    В серых солдатских шинелях, в черных матросских бушлатах, с красными повязками РКМ держат они чеканный строй.

    Так и хочется поставить эту картину в начало экспозиции, которая потом расскажет, как вместе со всем советским народом милиция достойно и с честью прошла сквозь годы первых пятилеток, Великой Отечественной, послевоенного возрождения, как стоит она сегодня на своем боевом посту, охраняя труд и оберегая ценности, которые созданы народом.

    Наверное, нет милицейского подразделения, дело которого осталось бы вне внимания художников.

    Так, картина Л. Шилова из Комсомольска-на-Амуре показывает нам работу Госавтоинспекции, она так и называется — «Будни ГАИ»; «Хроника уголовного розыска» М. Тохтарева обращает к романтике и бескомпромиссности розыскников; «Дежурная часть» Д. Минского рассказывает об одном дне городского отдела милиции; натюрморт С. Овселяна «Стол криминалиста» заставляет вдуматься в сложность и кропотливость этой профессии; о необходимости охраны нашего общего богатства — природы — напоминает полотно Е. Гороховых «Выстрел в заповеднике»; опасному делу пожарных посвящена картина В. Андриенко «Борьба с огнем»...

    И рядом с этой летописью трудовых подвигов и служебных дел — творческий анализ личности сотрудников милиции, их духовного склада, внутреннего мира, личной жизни, увлечений.

    В этом отношении очень интересна портретная и жанровая живопись, представленная на выставке.

    Весельем, искренностью дышит картина В. Кухно «Свадьба участкового»; лиризмом и покоем насыщено полотно М. Отзагина «В родной юрте» из его серии «О тувинской милиции»; удаль, задор отличают «Динамовцев» Л. Сгибнева.

    Пристальное внимание к современнику всегда было характерно для советских живописцев, графиков, скульпторов, в чьих работах образ каждого героя неотторжим от жизни поколений, от жизни всей нашей многонациональной страны. Вот почему внимательный взгляд на человека и общество, на работу и труд стал лейтмотивом выставки, определил ее пафос.

    «Всегда начеку» — тематическая выставка. Но масштабность, праздничная атмосфера поставили ее в ряд общих явлений советского изобразительного искусства и тем определили ее место в гражданском, политическом и эстетическом воспитании.

    Л. Владимирова

    По материалам журнала «Советская милиция», № 3, 1983 г.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос