Автосервис и просто сервис

Дата публикации или обновления 01.10.2019

Организация Олимпийских игр требует подлинно научного подхода, учета и совмещения множества факторов, зачастую противоречивых.

Представьте, в Москву, по существу, вольется еще один почти полумиллионный город! Естественно, это предъявляет совершенно особые требования ко всем службам города, которые тщательно готовятся к Олимпиаде. Сегодня заместитель начальника Главмосавтотранса В. Расщупкин и начальник ГАИ г. Москвы А. Ноздряков рассказывают о решении проблем, связанных с автомобильным транспортом.

Ежедневно в системе Главмосавтотранса на линию выходит 31—32 тысячи грузовых и специальных автомобилей. Эти машины обслуживают все отрасли городского хозяйства — строительство, торговлю, общественное питание, железнодорожные, речные и воздушные узлы.

По существу, мы обеспечиваем транспортом, а значит, и всем (необходимым все службы современного сервиса.

К этой обычной, каждодневной работе на время Олимпиады добавится обслуживание сотен тысяч туристов, советских и иностранных, которые приедут на всемирный спортивный праздник. Для этого дополнительно потребуется несколько тысяч автомобилей.

Эти машины будут перевозить спортивный инвентарь, продовольствие, товары и все необходимое (скажем, сотни тонн постельного белья) для участников и гостей Игр.

Особо выделено в этом отношении обслуживание Олимпийской деревни, Главного пресс-центра и всех других узловых точек Олимпиады.

В период подготовки спланировали со всеми заинтересованными организациями, которые обслуживаем мы и которые, в свою очередь, обслуживают Игры, объемы перевозок, их маршруты, установили пункты отправления и получения грузов.

Для олимпийского транспорта водителей готовили по общеобразовательной программе — знание Москвы, ее истории, знание истории Олимпийских игр, разговорного минимума одного из европейских языков. Для водителей Главмосавтотранса выпущены специальные разговорники. И хотя у наших водителей особых контактов с гостями не предполагается, возможны ситуации, в которых они должны что-то ответить или спросить, скажем, при перевозке грузов иностранных фирм. Для более четкой организации движения созданы диспетчерские пункты со своей связью, подготовлены диспетчеры, способные оперативно решать возникающие вопросы. Приведены в порядок все наши автотранспортные предприятия — обновился подвижной состав, оборудование гаражей.

Во время Олимпиады грузовые автомобили будут работать в основном в две смены. Круглосуточно, в три смены, будут снабжаться Главный пресс-центр. Олимпийская деревня и некоторые другие объекты, чья жизнедеятельность не будет прерываться «и на минуту. Это относится и к работающим круглосуточно кафе, буфетам и барам.

Автосервис Олимпиады — это пять станций системы автотехобслуживания, выделенных специально для этой цели. На одной из них будут обслуживаться машины иностранного производства, на четырех других — отечественного производства. Для работы на этих станциях отобраны лучшие мастера. Генеральный поставщик Олимпиады-80 фирма «Мерседес-Бенц» взяла на себя снабжение запчастями станции, обслуживающей иномарки. Если какой-либо детали не окажется на складе, фирма гарантирует ее доставку в Москву в течение 24 часов.

Надеясь, как и все, на ясную погоду во время Олимпиады, мы все же привели в порядок все имеющиеся в городе мойки автомобилей. На техническом центре на Варшавском шоссе работает мойка для туристов пропускной способностью 100 машин в час, на остальных станциях и в мотелях — мойки небольшой пропускной способности, до 20 машин в час, есть также мойки на въездах в Москву при автозаправочных станциях. Мойка, кстати, «е столь простое сооружение, как кажется на первый взгляд. Она потребляет много воды, а значит, требует ее многократного использования. Необходимы капитальные очистные сооружения — сбрасывать эту воду в обычный водосток нельзя, кроме того, к мойке надо подвести силовой кабель, горячую и холодную воду, канализационные коммуникации. При установленной у нас очень небольшой плате за мытье автомобиля окупаемость такого сооружения растягивается на долгие годы. И главное, отечественная промышленность пока еще не выпускает высокопроизводительных и надежных автоматизированных моек. Человек, который решил помыть автомобиль, должен тратить на это, скажем, не более получаса, иначе операция теряет смысл.

Это возможно на мойке, которую мы сейчас купили для нового автотехцентра в Немчиновке: ее производительность — 200 машин в час! А производительность наших моек в пять раз меньше...

Проблема эта для Москвы актуальна: в столице растет парк собственных автомобилей, и все больше людей ездит круглый год.

Автомобильные стоянки к Олимпиаде оборудованы при всех гостиницах и при всех спортивных комплексах. Как правило, это неохраняемые стоянки, пребывание автомобиля на них недолгое.

Возле кольцевой дороги на западном и северном направлениях (Минском и Ярославском шоссе) сделаны большие задерживающие стоянки, где иностранные и советские автотуристы будут оставлять свои машины. По городу их будут возить в соответствии с программой и желаниями специализированные автобусы и машины. От этих стоянок они будут доставлены в свою гостиницу, а дальше на все мероприятия — кто в Крылатское, кто в Лужники, а кто на проспект Мира. Точно так же их будут возить в Большой театр, во Владимир и Суздаль, в музеи, концертные залы и т. д. По-видимому, все автомобили приезжих будут оставлены на подобных стоянках. Это удобно самим туристам (трудно ориентироваться на автомобиле в Москве, да еще если спешишь на какое-либо мероприятие) да и диктуется проблемами организации движения. На стоянке каждому автотуристу будет вручен специальный буклет с рекламой и телефонами автосервиса. В случае необходимости он может вызвать мастера, который устранит неисправность на месте или доставит машину на станцию.

Подготовленная к Олимпиаде служба техпомощи обладает специализированными машинами для доставки аварийных автомобилей, снабжена радиотелефонной связью с диспетчерской. Мы обслуживаем все автомобили в Москве и в пределах окружного кольца. За его пределами те же функции выполняет Министерство автомобильного транспорта РСФСР, службы которого мы снабжаем в случае необходимости запасными частями. На каждой из дорог, по которым следуют автотуристы, установлены дополнительные станции автосервиса.

После Олимпиады автосервис столицы будет развиваться. В будущей пятилетке проектируется мотель на Ярославском шоссе — гостиница на 400 мест, станция техобслуживания на 50 постов, стоянки — подземная и надземная, будет окончено строительство техцентра в Немчиновке (на 250 постов), который ни в чем не уступает Варшавскому техцентру. Будут построены станции автотехобслуживания в Ново-Архангельском, на Мосфильмовской улице, в Орехово-Борисове, на Дмитровском шоссе. Реконструируются некоторые из старых станций. Закуплена тридцатипостовая польская станция автосервиса сборного типа. Кроме того, мы запланировали создать 15 небольших — на 4 поста — станций, привязанных к наиболее крупным стоянкам в городе. Там можно будет заменить масло, зарядить аккумулятор, проверить сход-развал, короче, произвести те работы, из-за которых не стоит ехать на техцентр.

В. Расщупкин, заместитель начальника Главмосавтотранса.

С использованием материалов журнала «Наука и жизнь» № 6 1980 г.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос