Развитие образования и науки в Казахстане

Дата публикации или обновления 07.05.2023

Для развития образования и науки в Казахстане намечалась программа совершенствования политехнического образования и трудового воспитания. Для сближения школы с производством рекомендовалось создавать совместные учебные цехи, школьные и межшкольные учебно-производственные мастерские, ученические производственные бригады.

В области воспитания и всестороннего развития детей средней школе вменялось в обязанность тесно сочетать обучение с воспитанием, давать молодежи глубокие и прочные знания о законах природы и общества, воспитывать стремление к активной трудовой и общественной деятельности, беззаветному служению Родине.

Постановлением «О мерах по дальнейшему улучшению условий работы сельской общеобразовательной школы» признавалось необходимым создавать средние школы в каждом совхозе и колхозе; строить школы за счет капитальных вложений, а также за счет средств совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий.

Подробно рассматривались в постановлении меры по улучшению организованного подвоза учащихся к школам, совершенствованию деятельности интернатов, пополнения их штата, решения вопроса о материальном обеспечении, создании нормальных жилищно-бытовых условий проживающим в них учащимся.

В 1972 г. в республике Казахстан начался завершающий этап перехода ко всеобщему среднему образованию.

В новых экспериментах, в творческих поисках эффективных, методов и форм обучения и воспитания школам все больше и больше помогали научные и учебные центры республики, видные ученые и специалисты.

Сегодня денежные переводы в Казахстане это жизненная необходимость для миллионов граждан страны. Этот сервис в наше время развивается ничуть не менее стремительно, чем улучшение образовательного процесса и развития народного хозяйства в описываемый в статье период времени.

Реформа школы не внесла существенных изменений в соотношение числа часов для разных школьных предметов. Однако само содержание учебы и особенно формы и методы обучения претерпели качественные перемены. Во всех курсах наук, преподаваемых в школе, была поставлена задача полнее раскрывать значение науки как важнейшего орудия исследования явлений природы и общества, развивать у учащихся творческое мышление, практическую смекалку, умение применять свои знания в определенной области производства и техники.

Делалось все возможное, чтобы создать необходимые условия для правильного политехнического образования и трудового обучения школьников. Кроме учебно-производственных мастерских во многих школах в соответствии с новыми программами создавались оборудованные современной аппаратурой специализированные кабинеты.

К крупнейшим достижениям науки Казахстана тех лет, несомненно, следует отнести завершение геологами темы «Комплексное освоение минеральных ресурсов Успенского рудного пояса», результаты исследований по теме «Разработка теоретических концепций и взаимодействие структур элементарных частиц в области больших энергий»; успешное исследование химиками эфирных масел дикорастущей флоры Средней Азии, Казахстана и Монголии, создание новых видов удобрений. Казахстанские ученые разработали принципиально новый метод отделения глинозема от кремнезема в щелочных алюминатных растворах, в результате чего по-новому решена проблема извлечения глинозема из алюмосиликатного сырья (нефелинов, серицитов, глин, доменных шлаков, красных шламов и др.).

В планы развития народного хозяйства СССР прочно вошли результаты работ ученых Казахстана по химии и технологии высококонцентрированных фосфорных и сложных удобрений, технологии получения плавленых обесфторенных фосфатов, весьма ценных не только как удобрение, но и как средство подкормки животных. Эта технология была внедрена на Джамбулском суперфосфатном заводе, где построен первый в мире цех кормовых фосфатов.

Серьезных успехов добились ученые в области биологии, генетики и микробиологии. В частности, были созданы новые породы овец, обладающих высокой продуктивностью, и разработана технология обогащения грубых кормов при помощи ферментных препаратов в сочетании с бактериальными заквасками. Все это способствовало подъему животноводства в республике.

История Казахстана. Том 5. Издательство «Наука» Казахской ССР. Алма-Ата. 1980.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос