Восстановление Макеевского металлургического завода

Дата публикации или обновления 02.05.2022
  • Летопись Донбасса

  • Яркую картину представляет хронология «второго рождения» Макеевского металлургического завода им. Кирова.

    Она свидетельствует о самоотверженном труде всего коллектива кировцев. 7 сентября 1943 г., на второй день после освобождения города, кадровые рабочие приступили к восстановлению завода. 4 октября была пущена первая турбина, снабдившая электроэнергией завод, соседние предприятия и город. 7 октября мартеновский цех дал первую в области сталь, а к концу декабря на заводе работало 5 мартеновских печей. За три месяца кировцы дали металла в 15 раз больше, чем немцы получили его на заводе за два с лишним года. В течение апреля — мая вступили в строй мартен № 6 и три прокатных стана.

    С пуском 22 июля 1944 г. домны № 2, крупнейшей в южной металлургии, мощной турбовоздуходувки и электростанции на 5 тыс. квт было завершено восстановление первой очереди завода на полный металлургический цикл. Восстановительные работы были проведены в основном силами коллектива завода с использованием местных материалов и оборудования.

    Большую работу по мобилизации коллектива рабочих на быстрейшее восстановление первоочередных объектов проделала партийная организация завода, которая часто обсуждала вопросы производства и во всех случаях, когда администрация сталкивалась с трудностями, приходила ей на помощь.

    Так было, например, с вопросом работы транспортного цеха. На завод ежедневно прибывали сотни вагонов с углем, рудой и другими материалами. Не меньше вагонов ежедневно уходило и с заводских путей. Это требовало четкой, оперативной работы заводских железнодорожников.

    Но цех не всегда справлялся с этой задачей. В январе 1945 г. простои вагонов на заводе при плане 14 часов составляли 15,9 часа, а в отдельных случаях достигали 22 часов. Завод терпел большие убытки из-за штрафов, срывал график работы целого участка железной дороги. Меры, принятые заводоуправлением, не дали должных результатов. Тогда этим вопросом занялась партийная организация.

    В транспортный цех пришли члены заводского партийного комитета, побеседовали с рабочими, побывали на разгрузочно-погрузочной площадке, понаблюдали за организацией работ. Затем было проведено рабочее собрание. Выступавшие рассказали о причинах срыва графика погрузочно-разгрузочных работ, предложили конкретные меры для улучшения дела.

    Администрация завода немедленно провела в жизнь предложения рабочих-железнодорожников и рекомендацию парткома завода. В первую очередь укрепили достав и руководство бригадами грузчиков, установили ряд механизмов, улучшили ночное освещение на площадках, на работу в бригады грузчиков был послан ряд коммунистов.

    Через месяц цех вышел из прорыва. В итоге за 1945 г. при плане 14,35 часа простои вагонов составили 14,15 часа. Таких примеров делового подхода к решению производственных вопросов коммунистами завода можно привести много.

    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос