Непротивление страстям и неискоренение их в себе
Грехи человека
Грехи против второй заповеди
«Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!» (Пс. 136, 9), - говорит псалмопевец Давид о страстях и помыслах демонического происхождения.
Страсть есть укоренившаяся в душе дурная привычка к чему-либо.
Непременное условие ее образования - долговременное пребывание в каком либо пороке (пьянство, чревоугодие, картежная игра и тому подобному).
Страстью так же называется навык, сильное и постоянное движение к чему-либо души и тела.
Грехи - это только исполнительная часть какой-либо страсти (проявление страсти, так сказать, на деле).
Их даже может некоторое время не быть, но страсть все равно живет в душе.
Страсти разделяются на душевные и телесные.
Но душа и тело у человека, - такие два друга, которые почти всегда вместе работают для страстей.
Душа влечет за собой и тело (например, сребролюбие заставляет и тело изнуряться), а за телом следует и душа (страсть плотская и душу делает похотливой).
По отношению к страстям, люди, увлеченные ими находятся в трех состояниях.
Одни служат им и не думают расставаться с ними.
Смысл их жизни заключается в постоянном удовлетворении своих страстей.
Это путь погибели.
Другие сопротивляются страстям.
Например, иной в страсти гнева не хочет оскорбить ближнего, но увлекаемый этой страстью оскорбляет собеседника, а потом жалеет об этом.
Третьи искоренили или искореняют в себе страсти.
Исполнив одно - «уклоняйся от зла», они перешли к другому - «и делай добро» (Пс. 33, 15).
Эти трудятся в противоположной прежнему своему пороку добродетели.
Этот путь спасителен и достоин подражания.