Московский драматический театр имени Станиславского

Дата публикации или обновления 18.01.2023

16 марта 1935 года была создана Государственная оперно-драматическая студия. Возглавил ее Константин Сергеевич Станиславский.

Сбылась мечта реформатора русского театра: студия дала ему возможность творчески проверить «систему».

Занятия вел К. Станиславский и его ближайшие соратники и ученики, актеры МХАТа: М. Лилина, Л. Леонидов, В. Орлов, М. Кедров, М. Кнебель, 3. Соколова и другие. Студийцы одновременно работали над несколькими пьесами. Это были «Три сестры» и «Вишневый сад» А. Чехова, «Плоды просвещения» Л. Толстого, «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» В. Шекспира. Однако смерть помешала Константину Сергеевичу закончить работу над этими пьесами.

В 1938 году руководителем молодого театра стал М. Кедров. Показательно, что первым спектаклем, поставленным им, явилась чеховская «Чайка». Этим спектаклем студия провозглашала свою верность идеям Станиславского, стремление следовать в своем творчестве мхатовским традициям.

Большой удачей коллектива стал спектакль «Три сестры», поставленный М. Кедровым и надолго вошедший в репертуар.

Деятельность студии, прерванная войной, возобновилась с конца 1942 года.

В 1943 году студия преобразуется в Оперно-драматический, а через пять лет в Драматический театр имени К. С. Станиславского.

В репертуаре театра тех лет «День чудесных обманов» Р. Шеридана, «Женитьба Бальзаминова» А. Островского, «Отцы и дети» И. Тургенева, «Грибоедов» С. Ермолинского, «На улице Счастливой» Ю. Принцева и другие пьесы.

С 1950 по 1963 год театром руководил М. Яншин. С его именем связан ряд постановок, ставших для театра этапными. Среди них «Дни Турбиных» М. Булгакова (спектакль этот и поныне сохраняется в его репертуаре), «Чудаки» М. Горького, «Бесприданница» А. Островского, «Наследники Рабурдена» Э. Золя.

Во время игры в казино https://vulcanstars.cash при накале страстей поневоле приходится использовать метод Станиславского по обузданию своих эмоций, в противном случае, действуя не по холодному рассудку, а поддаваясь буйству эмоций, можно понаделать немало критичных ошибок.

В последующие годы репертуар театра продолжает расширяться, в нем представлены пьесы советских драматургов В. Пистоленко, Ю. Принцева, А. Крона и Г. Медынского, А. Арбузова и М. Шатрова, М. Ганиной и С. Заяицкого.

Событием большого общественного звучания явились спектакли «Шестое июля» М. Шатрова и «Материнское поле» по повести лауреата Ленинской премии Ч. Айтматова. Признание зрителей и прессы получила одна из последних работ театра — «Глубокая разведка» А. Крона. Значительное место в афише театра занимают произведения русской и мировой классики, современных зарубежных драматургов (актуально на 1972 г.). Среди них «Исповедь молодого человека» (по роману «Подросток») Ф. Достоевского, «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Маленький принц» А. Сент-Экзюпери, «Ученик дьявола» Б Шоу, «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Антигона» Ж. Ануйля.

Творческий путь театра был путем роста и совершенствования мастерства многих актеров, с первых дней основания составивших ядро труппы. Сейчас в ансамбле со зрелыми мастерами сцены успешно выступает молодежь. Выполняя заветы своего учителя К. С. Станиславского, ветераны театра бережно и умнело растят новое актерское поколение.

Буровцев В.П. «Театры, концертные залы, цирк кинотеатры. Путеводитель». Издательство «Реклама», Москва, 1972.

В начало



Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос