Транспорт Ленинграда.

Дата публикации или обновления 15.01.2017
  • К оглавлению: Ленинград

  • Ленинград имеет крупный железнодорожный узел, морской и речной порты. От Ленинграда расходится 12 железнодорожных линий, в том числе 4 к северу и 8 к югу от Невы.

    Главные грузы, ввозимые в Ленинград, — лес, каменный уголь, минеральные строительные материалы, хлеб, нефтепродукты и металлы.

    Вывозятся машины, оборудование и приборы, изделия легкой промышленности и др.

    К станциям узла примыкают сотни подъездных путей промышленных предприятий.

    Только за пятое пятилетие грузооборот дороги возрос на 66,6%, причём 43% увеличения грузооборота достигнуто за счёт ускорения оборота вагонов.

    Средний вес грузового поезда увеличился па 12,7%, техническая скорость возросла на 13,2%.

    Коммерческая скорость движения товарных поездов в 1955 г. почти в 2 раза превысила скорость движения поездов до революции.

    Производительность труда за годы пятой пятилетки увеличилась на 47%.

    Расход топлива уменьшен против установленных норм на 10,7%, себестоимость перевозок снизилась на 28,1%.

    Для улучшения транспортного обслуживания населения Ленинграда электрифицированы пригородные участки на Зелепогорск, Сестрорецк, Гатчину, Павловск, Ораниенбаум, ведутся работы по электрификации участков до станции Мельничный Ручей и Пери.

    Перевозка пригородных пассажиров летом в воскресные дни достигает 1 млн. человек. С 1956 г. развернуты работы по коренной реконструкции станции Ленинград-Финляндский.

    В 1956 г. ленинградские железнодорожники получили первые опытные советские пассажирские тепловозы серии ТЭ-7 с конструктивной скоростью 140 км/чac, которые будут обслуживать скорые поезда на линии Ленинград — Москва. Это позволит примерно на 2—3 часа сократить время пробега поездов между Ленинградом и Москвой.

    Ленинградский морской торговый порт относится к числу наиболее крупных морских портов Союза ССР.

    За годы Советской власти площадь порта была значительно расширена, морской канал углублен, усовершенствована механизация погрузочно-разгрузочных работ, установлены портальные и полупортальные краны, расширена сеть железнодорожных путей, создано крупное складское и холодильное хозяйство.

    Удельный вес Ленинградского порта во внешней торговле страны по сравнению с дореволюционным временем значительно возрос.

    За 1909—13 гг. в среднем через Ленинградский порт проходило 7,7% экспорта и 14,9% импорта (по стоимости товаров), а в годы довоенных пятилеток на долю порта приходилось 20—30% вывоза и 30—50% ввоза.

    За время Великой Отечественной войны 1941—45 гг. торговому порту нанесены большие повреждения. В 1944 г. порт начал восстанавливаться и принимать суда. В годы четвертой пятилетки порт был полностью восстановлен и успешно развивался. Кроме экспортно-импортных операций, порт ежегодно отправляет Северным морским путем грузы для Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также снаряжение для дрейфующих станций «Северный полюс».

    Ленинградский речной порт — один из крупнейших на Северо-Западе страны. Он связан водным путем с европейским Севером, Уралом, Поволжьем, югом РСФСР, Кавказом и Средней Азией (через Каспийское море).

    Главные грузы в речном грузообороте — лес, минеральные строительные материалы.

    Грузооборот Ленинградского речного порта в 1955 г. превысил довоенный уровень 1940 г.

    Удельный вес речного транспорта в грузообороте Ленинграда составлял в 1955 г. 12,7%. По отдельным грузам удельный вес речного транспорта достигает 37% (лес).

    Далее: Советская торговля в Ленинграде.
    В начало



    Как вылечить псориаз, витилиго, нейродермит, экзему, остановить выпадение волос